пятница, 3 февраля 2012 г.

Музей авиации в Монино


.


котик
[info]shok_darvina
 [info]military_press в Музей Авиации Монино, где находятся многие самолёты отечественной и зарубежной авиации.


Музей пополняет свои коллекции из самых разных источников. Часто люди сами ищут те или иные самолёты. Был случай, когда обнаружили самолёт, а затем нашли лётчика воевавшего на этой машине. У лётчика слёзы катились из глаз, когда он увидел машину потерянную ещё на войне в бою. Сейчас финансирование улучшилось. Многи авиафирмы добровольно оказывают содействие, ремонтируя свою технику ведь это же реклама для них. Когда, допустим, иностранцы приезжают на авиазавод заключать контракты их первым делом везут в музей, где показывают им свои исторические модели самолётов. За самолётами постоянно нужен уход, нуже ремонт, покраска. Экспонаты стоят под открытым небом. Краска нужна специальная, обычная не подойдёт. К счастью музею помогает много добровольцев.


Сейчас в музее есть услуга взятия самолёта под шефство. Любая организация моежт начать оказывать поддержку любой машине и использовать её изображение на своих буклетах, рекламной продукции, упоминания на табличках и сайте музея. Так же музей приглашает всех людей имеющих свободное время, для помощи музею. Люди далёкие от авиации, школьники, студенты, могут просто помочь сгребать снег с экспонатов, а люди имеющие опыт работы в авиации могут помогать в том числе и с ремонтом техники. На сайте музея можно задать все вопросы и договориться о сотрудничестве с музеем.




А мы пройдёмся по некоторой части экспозиции.


На заре авиации пулемёты сзади не ставили и машины были абсолютно беспомощны перед атакой с хвоста. Чтобы отпугнуть врагов, лётчики держали палку через плечо, чтобы враг думал, что это пулемёт. Позже уже стали устанавливать настоящие пулемёты.


По старой тактике в бою должны были участвовать два вида самолётов: бипланы и монопланы. Первые должны были использовать свою маневренность, а вторые скорость. Считалось, что бипланы медленны, но зато прочны для пируэтов, а монопланы быстры, но не могут маневрировать. Война в Испании показала, что подобное представление не оправданно, и от бипланов было решено окончательно отказаться. И-16 - первый советский моноплан принятый на вооружение.




Первый советский самолёт с убирающимся шасси, что давало +50 км/ч к скорости. Шасси убирались вручную путём нескольких десятков оборотов лебёдки из кабины лётчика.




Самолёты Второй Мировой. Истрибитель ЯК-3.


Штурмовик ИЛ-2.
Одно из трёх оружий войны вместе с Катюшей и Т-34. Изначально не имел места стрелка и поэтому лётчики пользовались излюбленным приёмом - ставили палку. Затем, когда всё же стрелка посадили, он оказался в незащищённой части корпуса. На одного погибшего пилота приходилось 8 погибших стрелков. Потери на этих самолётах были таковы, что за 10 вылетов давали Героя Советского Союза.
Атака проводилась в несколько заходов: в первый сбрасывались бомбы, во второй ракеты, а уже затем в следующих заходах ведась стрельба из бортовой артилерии.


Американский истрибитель-бомбардировщик Р 63 Кингкобра. Поставлялся нам по лендлизу.
Западные союзники вели себя во время войны очень странно. Когда мы в 42-м году просили открыть второй фронт, нам было отказано. Второй фронт был открыт лишьв 43 году, когда наши войска уже были в Европе и поражение Германии было очевидным. Есть мнение, что второй фронт был открыт не против нацисткой Германии, а против СССР, чтобы его танки не дошли до Ла-Манша.


Наш экскурсовод показывает нам модель пикирующего бомбардировщика ПЕ-2 на котором он начинал служить.


МИ-12 самый большой вертолёт в мире. Для его эксплуатации была введена даже новая профессия техника по двигателям на борту. Строился он для того, чтобы перевозить части баллистических ракет в труднодоступные районы. Но затем были придуманы более лёгкие и мобильные ракеты. В народном хозяйстве такой вертолёт тоже оказался не нужен. Проект был свёрнут после выпуска 2-х штук. Сейчас над этим вертолётм взяла шефство районная администрация.






При развитии сверхзвуковой авиации необходимо было сделать металл, который бы выдерживал огромные температуры. При движении на сверхзвуке, обшивка разогревается до 300 градусов. В украинской лаборатории 2 года учились сваривать титан - единственный материал выдерживающий такие условия. Вот этот титановый корпус. Нос закрывается в полёте, поскольку ни одно стекло не смогло бы выдержать таких температур возникающих на носу самолёта.


М-50. Сверхзвуковой бомбардировщик. Когда этот самолёт участвовал в параде, то военные советники побежали с трибун звонить своему руководству, чтобы рассказать какой самолёт создали в СССР. Задача этого самолёта была доставлять ядерные бомбы к територии потенциального врага. Но Хрущёв считал, что будущее за ракетами, как доставщиками ядерных зарядов, а не авиацией и этот проект был свёрнут.




На таких стратостатах исследовалось воздушное пространство. Каждый 20-й эксперимент заканчивался смертью.
1 ноября 1962 года полковник Долгов и майор Андреев поднялись на высоту 25 километров. Оба должны были выпрыгнуть из гонддолы. Андреев должен был свободно падать и на высоте 1 км раскрыть парашют, а Долгов должен был раскрыть его сразу. Андреев приземлился и стал ждать товарища. Тот приземлился уже мёртвым. Во время выхода из гондолы он задел за что-то тканью и костюм разгерметизировался.




Если говорить о смертях и мистике, то Гагарин всегда считал себя заочным учеником Бахчиванджи. Он везде говорил, что он шёл по его стопам и Бахчиванджи был для него кумиром - благодаря Григорию Яковлевичу, Юрий Алексеевич выбрал в качестве своей профессии авиацию.
Когда Гагарин разбился, то оказалось, что это произошло в один день с его кумиром - 27 марта (Бахчиванджи в 43-м году, Гагарин в 68-м). Погиб Бахчиванджи при испытаниях сверхзвуковго самолёта по очень простой причине - тогда ещё не знали, что на сверхзвуковой скорости крыло должно быть не прямым, а стреловидным и самолёт Бахчиванджи просто развалился на скорости за 1000 км/ч.




Самый большой самолёт своего времени "Илья Муромец".




Самолёт Чкалова. Рузвельт говорил, что именно советские лётчики откроют для людей небо, наблюдая за полётами Чкалова.


Аэросани для Крайнего Севера. Ездили на лыжах, должны были обслуживать людей, доставлять почту.


В-7 один из вертолётов Миля.




Турболёт


Отсюда выходила струя в разных направлениях приводившая в движение аппарат.


Первый пассажирский самолёт СССР. Вмещал два пассажира. Страна была советская, поэтому билеты были очень дешёвыми. За рубежом же в тот период, могли себе позволить летать только очень состоятельные люди.




Был известный авиаконструктор Сухой, а ещё был и менее известный авиаконструктор Суханов. Он строил дископланы. Когда он дошёл до того, что стал предлагать отправлять его тарелки к Марсу, к авиации его решили больше близко не подпускать.




На таком я летал.=) МИ-2.




Самолёты вертикального взлёта и посадки ЯК. Самолёты оказались ненадёжными, авианосцы не наш профиль (авианосец это оружие атаки, а кого нам атаковать за океанами?), а те которые есть довольствуются обычными самолётами взлетающими при помощи трапа. Проект полностью закрыт.








Беспилотный разведчик со стартовой площадкой.








На этом наша небольшая прогулка по музею. Если у кого-то есть какое-либо желание посотрудничать с музеем где собраны уникальнейшие экспонаты нашей авиации, то обязательно обращайтесь на сайт музея.

Комментариев нет: