суббота, 24 сентября 2011 г.

мост тысячелетия


Наклоняемый мост Миллениум


[info]nafanko
Наклоняемый мост Миллениум

Пешеходно-велосипедный мост Миллениум через реку Тайн, соединяющий Гейтсхед и Ньюкасл, имеет уникальную конструкцию. Это первый в мире наклоняемый мост, под которым во время наклона проходят речные суда.

Наклоняемый мост Миллениум

Спроектирован он был в 1996 году архитекторами Уилкинсонами и Эйром. Мост состоит из двух арок, одна представляет собой непосредственно мост, вторая - противовес ей. Суть работы Миллениума такова, когда река свободна или по ней проплывают низкие лодки и катера - арка-мост опущена, и по ней ходят люди. Арка-противовес в этот момент расположена практически вертикально, её высота составляет 50 метров.

Наклоняемый мост Миллениум

Если к мосту подплывает высокое судно - его закрывают для пешеходов и арки поворачиваются на 40 градусов. Пешеходная - вверх, противовес - вниз. В момент, когда они оказываются на одном уровне, поворот останавливается. В таком положении пролёт под мостом имеет высоту в 25 метров, чего достаточно для прохождения вполне высоких яхт и кораблей. Длительность этого поворота составляет около 5 минут.

Наклоняемый мост Миллениум

После прохождения судна, арки возвращаются на первоначальные места. Миллениум имеет длинну - 126 метров и вес - 850 тонн. Мост изготовлен полностью из стали.

Наклоняемый мост Миллениум

Собирали его в Уоллсенде, который находится в 10 километрах ниже по течению реки Тайн, а затем, уже полностью собранный поднимали к месту его установки. Для транспортировки и установки моста был задействован самый большой в Европе плавучий кран "Геркулес". Видео о том, как этот плавучий монстр тащил и устанавливал 126-ти метровую махину:



Наклоняемый мост Миллениум

Открытие Миллениума состоялось в сентябре 2001 года. Бюджет проекта составил 40 млн. долларов. Этот мост, наряду с мостом Эразма в Роттердаме, по праву считается одним из самых красивых в Европе.

Наклоняемый мост Миллениум

Наклоняемый мост Миллениум

Ускоренное видео работы моста:

Комментариев нет: