вторник, 17 января 2012 г.

мнение петербургского священника о солженицине


мнение  петербургского священника, члена правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России иерея Алексия Мороза. о солженицине.

Когда мать больна или, ее не оставляют, а наоборот - пытаются за ней ухаживать, делают все возможное, чтобы она выздоровела. Когда больна Родина-мать - тем более нельзя ее покидать, бросать, уезжая туда, где тебе комфортнее, уютнее и сытнее. Настоящий патриот старается остаться на Родине, бороться за свою страну и свой народ, он идет на крест. Пример Христа здесь особо очевиден. Христос не уехал оттуда, где Его преследовали, - Он остался на своей земле, прошел муки, взошел на крест и принял смерть. То же самое происходит с каждым христианином и патриотом в отношении своего религиозного и гражданского долга.
Когда мы видим те ужасающие события, которые происходят в нашей стране, - ложь, предательство, воровство, отступничество, - то мы не должны бросать нашу страну на растерзание ворам и предателям. Наоборот - мы должны являть собой и своим творчеством пример нравственной и благородной жизни, ориентируясь на которую, и другие люди нашей страны могли бы строить свою жизнь и судьбу, меняя, таким образом, и ситуацию внутри страны.
Когда человек уезжает из своей Родины и начинает поливать ее грязью, то это есть проявления самолюбия, гордыни, эгоизма, обиды, - за то, что его, такого «гения», не поняли, не признали и не возвеличили. В этом плане творчество Александра Солженицына имеет известные негативные стороны. В большой степени благодаря его произведениям Россию стали воспринимать за рубежом как страну ужасных красных комиссаров, которые ходят по колено в крови и готовы уничтожить и свою страну, и весь мир. Если мы посмотрим на работы Солженицына, то мы не найдем в них почти ни одного позитивного, положительного героя и образа. Почитайте его «Раковый корпус», «В круге первом» или хотя бы его коротенькое произведение «Один день Ивана Денисовича». Герой этой повести - маленький человек с маленькой душой, который ненавидит всех окружающих, занимает себя маленькими ничтожными радостями и всегда готов предать своих сокамерников.
Творчество Солженицына показывает не силу и красоту  русского духа, а ничтожного маленького озлобленного человечка, выживающего в этом мире. А где богатыри русского духа? Где сотни тысяч верующих, священников, монахов, которые шли на смерть за Россию и Христа, воевали с фашистами за Родину?  Их как будто и нет. Как будто одни пресмыкающиеся рабы являют собой русскую землю и представляют ее всему миру в произведениях Солженицына.
Были другие русские эмигранты - целая плеяда великих русских ученых, мыслителей - историков, философов, писателей, людей Церкви. Эти люди не отрывались от русской земли, они ее любили и сохраняли с ней связь, болея за все, что происходило на их Родине. Они радовались ее удачам и скорбели о ее поражениях, сумели сохранить чистоту веры и традиции и передали их своим потомкам. Многие выражали это в своих выступлениях, заявлениях, произведениях.
А в людях другого поколения, пример которых привел Михаил Веллер, гордыня и тщеславие захлестнули их таланты, их творчество частью выродилось в уродливые формы наветов и клеветы на свою Родину и свой народ. Очевидно, что творчество Солженицына и Бродского нанесло авторитету и престижу страны немалый урон. Оторвавшись от своих корней, предав свои идеалы, человек теряет связь со своей землей, со своим народом, с историей и судьбой
своей страны. Конечно, после этого теряется духовная энергия, сила и красота его таланта и творчества.


Александр Исаевич на заслуженном отдыхе
после праведных трудов на благо Родины.

Комментариев нет: